Чистка воздушного фильтра — один из самых критичных шагов после покатушки, особенно в пыльных условиях. Грязный фильтр, как сообщает Over and Out Moto,
снижает мощность двигателя на 15-20% и ускоряет его износ. В моём опыте новички часто пропускают этап пропитки, что приводит к попаданию песка в цилиндр. Для 4-тактных моторов это особенно губительно. Вот детальный процесс для поролоновых фильтров.
- Снятие. Аккуратно снимите сиденье и крышку короба воздушного фильтра. Извлеките фильтрующий элемент.
- Очистка. Промойте фильтр в специальной жидкости для чистки или, в крайнем случае, в тёплой мыльной воде. Категорически не используйте бензин — он разрушает поролон и клеевые швы, о чём прямо предупреждает производитель фильтров Twin Air.
- Сушка. Дайте фильтру полностью высохнуть естественным путём. Не используйте фен или прямые солнечные лучи, это может деформировать материал.
- Пропитка. Равномерно нанесите специальное масло. Фильтр должен стать липким, но масло не должно с него капать. Излишки аккуратно отожмите, не выкручивая.
- Установка. Установите фильтр на место, убедившись в герметичности прилегания к коробу. Любая щель — это прямой путь для пыли в двигатель.
Езда с грязным фильтром приводит к повышенному расходу топлива, образованию нагара и ускоренному износу поршневой группы.